Играем в кубики

Вы прекрасно знаете какие бывают кубики и как их любят дети. 

В этой статье мы расскажем о некоторых играх в кубики  для малышей с 1-ого месяца жизни. Играть в кубики самосто­ятельно малыш начнет в 6-7 месяцев, когда научится сидеть, оставляя ручки свободными для манипулирования пред­метами. Однако мы можем использовать кубики для развивающих игр с ребенком на­чиная с 1-го месяца жизни.

Игры 1-го месяца станут для крохи ис­точником новой информации и помогут формировать способность концентриро­ваться. В этот период наиболее актуаль­ны яркие разноцветные кубики, кубики с картинками и звучащие кубики.

Игра «Посмотри». Во время  бодрствования ма­лыша, покажите ему игрушку (кубик дол­жен быть довольно крупным, около 15 см). Удерживайте игрушку 10-15 секунд на расстоянии 30-40 см от глаз новорож­денного, сопровождая свои действия словами: например: «Посмотри, что у нас есть - кубик. Красивый, большой, зеле­ный...», прислуши­ваясь к голосу мамы, малыш будет лучше воспринимать увиденное.

Использова­ние звучащих кубиков также поможет удерживать внимание малыша. Следите только, чтобы звук не был слишком рез­ким или громким, чтобы не напугать или не утомить ребенка.

Продолжительность занятий с малышом в возрасте 1 месяца не должна превышать нескольких минут. Не забывайте, что кроха только начина­ет знакомиться с окружающим миром, адаптируется к новому окружению и бы­стро утомляется.

Игра «Ушки на макушке»Игра разви­вает слух, учит малыша определять ис­точник звука, концентрировать внима­ние и удерживать его на предмете.

Вы­берите звучащий кубик размером 15см, держите на расстоянии 30-40см от глаз новорожденного. Медленно перемещайте кубик влево и вправо. Следите чтобы игрушка находилась в поле зрения ре­бенка и издавала звук.

Игра «Следим взглядом»Игра развива­ет зрительное восприятие, внимание, учит ребенка фиксировать взгляд на предме­те, следить за тем, как он перемещается в пространстве.

Для этой игры лучше ис­пользовать крупные кубики (не менее 15-20 см) с картинками. Покажите кубик  малышу, располагая его на расстоянии 30-40 см от глаз, затем медленно пере­мещают вправо, влево, давая ребенку возможность сфокусировать взгляд на игрушке. Сопровождайте ваши действия словами. Например, если вы по­казываете кубик с изображением птич­ки - «Прилетела птичка, собой невеличка. На эту веточку села (двигаем кубик вле­во), на эту веточку села (вправо), отдо­хнула и улетела».

Детям нравится ритмичная речь, и весёлая эмоциональная окраска потешек.

Чтение потешек для малыша создает фундамент для последующего звукового подражания, гуления новорож­денного, которое является закономерным и необходимым этапом развития речи.

На 3-4-м месяце жизни ребенок уже уверенно следит взглядом за игрушкой,  пытается дотронуться до заинтересовавшего его предмета, схва­тить и ощупать игрушку.

Пришло вре­мя сенсорных кубиков. Прикосновение маленьких пальчиков к их разнородной поверхности будет развивать чувствен­ное восприятие малыша.

Игра «Следим взглядом» в усложнённом варианте, кубик можно перемещать по более сложной траектории.  Вверх, вниз, по диагонали.

Игра «Хваталки»Поместите кубик в пределах досягаемости малыша, прив­леките его внимание: «Что это? Какой красивый кубик! Давай возьмем его в ручки, погладим». Можно провести рукой малыша по поверхности кубика, сопровождая действие соответствующими комментариями – гладкий, колючий и т.д.

В возрасте 5 месяцев малыш  может не только брать, но и удерживать игрушки и с удовольствием бросает их, открывая для себя причинно-следственные связи: если предмет уронить или бросить, он упадет.

В это время наибольшее удовольствие доставляет ему игра в «бросалки», а значит нужно выбирать кубики прочные, безопасные как для крохи, так и для окружающей обстановки. Наиболее подходящими будут кубики из резины, ткани и мягкой пластмассы.

Игра   «Башенка»Если ваш ребенок  уже пытается ползать или сидеть, можно попробовать продемонстрировать главный секрет кубиков: их волшебную способность превращаться в башенку.

Так вы впервые познакомите малыша с важным понятием «часть и целое». По­ставив кубики один на другой, говорим: «Посмотри, какая башенка получилась». Толка­ем кубики: «Ветер подул. Бах! Сломалась башенка!» Вы обнаружите, что ребенок с удовольствием будет копировать ваши движения, разрушая построенное. Это закономерный и очень полезный этап в развитии малыша. Постепенно кроха совершенствует свои движения, учится овладевать более точными и направ­ленными действиями, но процесс сози­дания ему пока не под силу.

Шестимесячный крошка очень активно учится манипулировать предметами, изучает их свойства и особенности. Пришло время развивать способности маленького зодчего. Если ребенок уве­ренно сидит в детском стульчике, можно превратить это место в «строительную площадку».

Игра «Строим дом» помогает в развитии моторики и координации дви­жений малыша. Выбрав три глад­ких кубика разного цвета, постройте трехэтажный домик. Как и раньше, можно сопровождать игру стишками, например: «Сколько кубиков Антон взял, чтобы построить дом? Раз этаж, и два, и три. Дом высокий, посмотри». 

Мы не учим ребенка считать - скорее, речь идет о пальчиковой гим­настике (на каждый счет побуждайте малыша показывать пальчиком «этаж» дома, на слове «высокий» вытяните руки над головой). Через какое-то время ребенок будет сам пытаться построить «дом», копируя ваши движения.

Игра «Машинист». Постигать основные понятия пространства ребенку поможет игра в «машиниста». Теперь выстраива­ем кубики не в высоту, а в длину, фор­мируя «поезд» с несколькими «вагончи­ками». Двигаем поезд по поверхности стола, приговаривая на разные голоса:

«Поезд, поезд, погоди!

Там же речка впереди.

- Я поеду по мосту,

До сви­дания, ту-ту!»

Малыш с удовольствием будет следить за движениями импро­визированного состава, периодически устраивая «крушения».

В эту игру мож­но играть и на полу, побуждая малыша догонять движущийся «поезд». Это способствует формированию и развитию умения ползать.

Подрастая малыш будет использовать кубики как строительный материал. Вы сможете вместе создавать настоящие шедевры архитек­туры, развивая его фантазию, внимание, мышление.

Ребенок с удовольствием будет играть кубиками с секретом (про­зрачными кубиками с фигурками или го­рошинами внутри, звучащими кубиками), кубиками  с  картинками.  Способность малыша после полугода самостоятель­но исследовать мир и воспринимать новую информацию возрастает много­кратно. Поэтому кубики с «дополнитель­ными» функциями вызывают его живой интерес.

Комментируйте изображения на гранях кубиков, называйте цвет игрушки, рассказывайте о ее свойствах (гремит, пищит, легкий, твердый и т.д.). Усложняйте игры, предлагайте новые наборы кубиков и будьте уверены, эта незатейливая игрушка сможет надолго увлечь вашего непоседу.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь