Развитие ребенка помесячно

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления. Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития.

На конец первого месяца жизни:

  • В ответ на ласковый разговор мамочки малыш начинает улыбаться;
  • Может сосредоточить взгляд на неподвижной детской игрушке или на лице, разговаривающего с ним
  • Лежа на животе, малыш пытается поднимать и удерживать голову

     

    В возрасте двух месяцев:

    • ребенок отвечает улыбкой на разговор;
    • может долго следить за движущейся детской игрушкой;
    • прислушивается к звукам, голосу говорящего;
    • лежа на животе, малыш непродолжительно удерживает голову;

     

    В три месяца:

    • при общении с мамочкой ребенок улыбается, издает звуки, оживленно двигает руками и ногами;
    • находясь на руках взрослого, в вертикальном положении, сосредотачивает свой взгляд на заинтересовавшей его игрушке или лице взрослого;
    • лежа в детской кроватке малыш непроизвольно наталкивается на детские игрушки, висячие на высоте 10-15 см;
    • малыш может лежать на животе в течении нескольких минут, высоко подняв голову;
    • при поддержки взрослого (под мышки) ребенок крепко опирается ногами о твердую опору;
    • находясь на руках у мамы, удерживает голову в вертикальном положении;

     

    В четыре месяца:

    • при общении малыш может громко смеяться;
    • узнает маму;
    • поворачивает голову в сторону источника звука и находит его глазами;
    • ребенок издает звуки, гулит;
    • рассматривает и захватывает висящие над грудью детские игрушки;
    • во время кормления придерживает грудь мамы или бутылочку;

     

    В пять месяцев:

    • узнает голос близкого человека
    • ребенок различает строгую и ласковую интонацию;
    • по разному может реагировать на лицо знакомого и незнакомого ему человека;
    • малыш берет и удерживает игрушку из рук взрослого
    • высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук, ребенок может долго лежать на животе;
    • при поддержки мамочки под мышки может устойчиво стоять;
    • долго певуче гулит

     

    В шесть месяцев:

    • малыш узнает свое имя
    • может брать детскую игрушку из разных положений и по долгу держать ее
    • ребенок переворачивается с живота на спину
    • начинает передвигаться, ползать;
    • лопочет по своему;
    • ест с ложки;

     

    В семь месяцев:

    • ребенок по просьбе мамочки может найти взглядом знакомый предмет;
    • хорошо ползает;
    • малыш произносит слоги типа: «ма-ма», «па-па», «дя-дя» и т.п.;
    • размахивает, перекладывает и бросает детскую игрушку;

     

    В восемь месяцев:

    • малыш самостоятельно садится, ложится, сидит;
    • по долгу и разнообразно занимается с игрушками;
    • может подражать действиям взрослого с детскими игрушками;
    • держась за опору, переступает;
    • по просьбе взрослого ребенок выполняет разученные действия (типа «дай ручку», «ладушки» и т.д.);
    • малыш может держать в руке и есть кусочек хлеба, пить из кружечки, поддерживаемой мамочкой

     

    В девять месяцев:

    • с поддержкой взрослого может ходить;
    • малыш знает свое имя
    • на вопрос «где» находит  детские игрушки и другие знакомые предметы в разных местах;
    • повторяет за мамой знакомые ему слоги;
    • ребенок пьет из чашки, придерживая ее руками;

     

    В десять месяцев:

    • малыш, играя с детскими игрушками, по просьбе мамы может ставить кубик на кубик, собирать пирамидку, снимать и надевать кольца и т.д.;
    • ребенок делает первые самостоятельные шаги;
    • произносит первые слова: «мама», «папа», «дай»;
    • по просьбе мамочки может принести ту или иную детскую игрушку;

     

    В одиннадцать-двенадцать месяцев:

    • малыш самостоятельно ходит без опоры;
    • знает названия игрушек, предметов, имена знакомых людей, названия действий и движений;
    • ребенок выполняет поручения («дай», «принеси», «найди»);
    • повторяет за мамочкой новые слоги;
    • по-своему произносит 5-10 слов;
    • малыш самостоятельно пьет из кружечки.
    Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь